Кодекс Этики АИБ

ооо (АИБ)
Утвержден Протоколом Совета правления Ассоциации ипотечных брокеров №3/2023 от 01 июня 2023 года

Ассоциация ипотечных брокеров выступает за безопасную, гостеприимную и профессиональную среду, честность, добросовестность участников и нулевую толерантность к нецензурной речи, харрасменту, обману и злоупотреблению доверием.

Исходя из публичного характера деятельности Ассоциации, в целях повышения доверия государства и общества к деятельности ипотечных брокеров настоящим Кодексом устанавливаются нормы профессионального поведения, основанные на положениях законодательства Российской Федерации, международных стандартах, обязательность соблюдения которых определяется статусом участия в деятельности Ассоциации ипотечных брокеров.

Термины.

Корпорация — совокупность физических лиц, организаций, учреждений, оказывающих услуги в сфере ипотечного кредитования, брокеринга.

Харассмент - причиняющее неудобство или вред нежелательное поведение, нарушающее личные границы и неприкосновенность частной жизни, цель которого - ущемление достоинства человека или создание пугающей, враждебной, унижающей достоинство, унизительной или оскорбительной среды.

Участник — член Ассоциации, партнер, эксперт и иной специалист, который в силу договорных, партнерских или иных профессиональных отношений взаимодействует с Ассоциацией или внутри нее.

Клиент - физическое лицо, которое по средствам Ассоциации или отдельных членов Ассоциации обращается за получением кредита в Банке.

Глава 1. Общие положения

  • Под профессиональной этикой настоящим Кодексом понимается система норм, устанавливающая единые стандарты профессионального поведения участников, соратников, сотрудников, партнеров, экспертов Организации.
  • Положения настоящего Кодекса обязательны для Участников, а их нарушение может привести к полному прекращению сотрудничества с нарушителем.
  • Все Участники Ассоциации принимают условия настоящего Кодекса, который доступен на сайте Ассоциации и каждый пользователь может с ним ознакомиться. Кодекс в его полном или частичном виде может использоваться всеми участникам, соратниками, партнерами и экспертами на своих сайтах и площадках в целях популяризации положений Кодекса и объединения единомышленников.


Глава 2. Принципы корпоративной этики

Участник в своей деятельности руководствуются действующим Российским законодательством и нормами настоящего Кодекса:

  • уважительно относись к коллегам, клиентам, посредникам и иным лицам, с кем необходимо осуществлять взаимодействие в силу профессиональной деятельности.
  • исполняй свои обязанности честно и добросовестно;
  • используй в своей работе любые средства и способы для достижения цели, в интересах Клиента и Корпорации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;
  • работай с Достоинством;
  • помни, что целью нашей деятельности является отстаивание интересов Корпорации и одновременно представление интересов Клиентов перед Банками. Соблюдение баланса интересов между интересами Корпорации и интересами Клиентов - главная обязанность Участника.
  • Участник должен избегать действий (бездействия), направленных к подрыву доверия к нему или к Ассоциации.

Участник в своей деятельности руководствуется следующими принципами:

  • гуманностью и уважением к человеку;
  • равноправием Участников, вне зависимости от их опыта, возраста, еферы научных и иных интересов, места и образа жизни, религиозных, культурных, политических взглядов и предпочтений, социального и семейного статуса;
  • свободы слова и мысли;
  • соблюдение персональной тайны Клиентов является безусловным приоритетом деятельности ипотечного брокера. Срок хранения тайны не ограничен во времени.

Глава 3. Общие требования, предъявляемые к профессиональному поведению Участника

Участник обязан:
  • постоянно повышать свой уровень культуры, образования и квалификацию, поддерживать необходимый уровень знаний и практических навыков в сфере своей профессиональной деятельности;
  • избегать публичного проявления вредных привычек и поведения, которые могут оскорблять человеческое достоинство, в том числе исполнять профессиональные обязанности в состоянии алкогольного или иного токсического опьянения, под воздействием психотропных препаратов;
  • проявлять терпение, вежливость и тактичность, соблюдать общепризнанные нормы поведения и внешнего вида при осуществлении профессиональной деятельности и участии в мероприятиях Ассоциации;
  • воздерживаться от совершения действий, которые могут нанести ущерб репутации Ассоциации или Корпорации и подорвать доверие и их престиж в обществе.
  • ставить интересы Клиента выше своих личных интересов.

Участник не имеет права:

  • использовать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением партнерских и иных профессиональных отношений с другими Участниками, в ущерб партнерским отношениями и/или в интересах получения прямой или косвенной выгоды для себя или другого лица.

Глава 4. Отношения Участника и Ассоциации

  • участник, являющийся членом выборных и иных органов Ассоциации, должен добросовестно исполнять свои обязанности.
  • в отношениях с Ассоциацией Участник:
  • прикладывает усилия для активного участия в деятельности Ассоциации и корпорации в целом.
  • при обращении другого Участника за консультационной или иной помощью, старается ее оказать.
  • имеет право информировать Ассоциацию о случаях оказания на него любого вида давления в связи с выполнением профессиональных или общественных обязанностей и искать помощи в Ассоциации и у других участников.

4.4. используя в средствах массовой информации, в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях общие наработанные на совместных мероприятиях материалы делать ссылку на Участников таким образом, чтобы покупателям информации было понятно, что данный интеллектуальный труд есть результат совместной работы конкретных Участников.

Глава 5. Отношения между Участниками

  • Участники строят взаимоотношения с другими Участниками основываясь на принципах взаимоуважения и профессионального взаимодействия, проявляя корректность и доброжелательность.
  • Участник в отношении своих коллег не вправе умалять их профессиональное достоинство и авторитет.

Глава 6. Отношения Участника с компетентными органами государственной власти.

  • Участник способствует реализации органами государственной власти, банковскими и кредитными организациями задач публично-правового регулирования в сфере ипотечного брокеринга, посредничества, защиты прав Клиентов, оказывать содействие в осуществлении органами государственной власти политики по правовому информированию и правовому просвещению населения в области ипотечного брокеринга.
  • Участник при исполнении своих профессиональных обязанностей в отношении с представителями всех ветвей власти и органов местного самоуправления, банковскими и кредитными организациями должен независимо, объективно отстаивать интересы Корпорации.

Глава 7. Медиа

Участники обеспечивают популяризацию услуг сферы ипотечного брокеринга путем распространения информации о своей деятельности и деятельности Корпорации в целом в современной и доступной форме широкому кругу людей в любом виде.


Президент и генеральный директор АИБ: Кристина Малхасян